Дорожное строительство - Дорожно-строительная техника в аренду в СПб и ЛО
+7 (967)979-78-78 +7 (905)277-55-66 +7 (951)668-06-66

Строительство дорожного полотна и организация дорожного строительства

Один из профилирующих видов деятельности компании «ГлавСпецТранс» – комплексное строительство автомобильных дорог, включая работы по благоустройству прилегающих территорий и обустройству стояночных площадок для автотранспорта. Основные этапы этой услуги включают операции по разработке котлована, создание набивного основания с послойным уплотнением, укладку асфальтового покрытия.

Разработка корыта (котлована)

Началу земляных работ в дорожном строительстве предшествует проведение геодезической разведки и выполнении разметки обследованной территории в соответствии с ТЗ. Затем мы приступаем к выемке грунта, для чего используется мощная спецтехника – бульдозеры, экскаваторы, грейдеры. При наличии свободных площадей грунт может быть распланирован вдоль участка строительства, но в большинстве случаев требуется его вывоз самосвалами на специальные полигоны.

Набивное основание: основные нюансы

После выравнивания основания котлована всю площадь его днища покрывают геотекстилем для сокращения расхода сыпучих материалов. Следующий этап – отсыпка намывного песка с модулем крупности 1,5-2,0 мм и коэффициентом фильтрации 5-15 м/сутки, обладающего отличными дренажными свойствами. Поверх песка проводится укладка гранитного щебня фр. 20-40 и 5-20 мм (для обустройства стояночных площадок может быть использован щебень с размером фракций 25-60 и 40-70 мм). В процессе укладки песка и щебня непременно выполняется послойное уплотнение материала при помощи виброкатка. Песок и щебень могут быть разделены георешеткой, укладка которой потребует дополнительных финансовых затрат, но значительно повысит качество и срок службы дороги.

Укладка асфальта

Создание асфальтового покрытия завершает строительство дороги или стояночной площадки. Это затратный и ответственный процесс, в ходе которого обустраивают систему отвода атмосферной влаги в имеющиеся инженерные коммуникации и тщательно контролируют соответствие всех работ действующим ГОСТам. Укладка асфальта выполняется по двуслойной технологии: сначала используется крупнозернистая асфальтобетонная смесь, обладающая довольно высокой пористостью, а верхний финишный слой создают из плотной мелкозернистой смеси. Каждый слой тщательно выравнивают, после чего укатывают асфальтовым катком.